Утвержден
                                                                              решением Думы Солецкого
                                                                             муниципального района
                                                                              от 09.12.2005 № 25                               №


Регламент работы

Думы Солецкого муниципального района


Глава 1.  Общие положения.

Статья 1.

Дума Солецкого муниципального района (далее Дума) является представительным органом местного самоуправления на территории Солецкого муниципального района.

Статья 2.

Компетенция, порядок организации и деятельности Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным Законом "О местном самоуправлении в Новгородской области", Уставом Новгородской  области, Уставом Солецкого муниципального района.

Статья 3.

Дума является юридическим лицом.

Глава 2.  Организационные основы деятельности Думы.


Статья 4.  Порядок образования и избрания органов Думы.

1. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при  тайном голосовании по пятимандатным округам сроком на 5 лет. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
Председатель Думы и его заместитель избираются на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием.
2. Порядок избрания депутатов определяется областным законом "О выборах депутатов представительных органов местного  самоуправления в Новгородской области".
3. Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее  ведению, подготовки  проектов решений, осуществления контрольных функций, а также для содействия проведению в жизнь своих решений и нормативных актов государственных  органов. Структура, порядок формирования, полномочия постоянных комиссий и организация их работы регламентируются Положением о постоянных комиссиях Думы Солецкого муниципального района.
Дума  может создавать из числа депутатов и временные депутатские комиссии.
4. Для решения и подготовки вопросов, депутатские комиссии могут привлекать на безвозмездной основе специалистов, которые вправе участвовать в работе комиссий с правом совещательного голоса.


Статья 5.  Компетенция Думы


К полномочиям Думы относятся:

1) принятие Устава Солецкого муниципального района, внесение в него изменений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5) принятие предусмотренных Уставом Солецкого муниципального района решений, связанных с изменением границ Солецкого муниципального района, а также с преобразованием Солецкого муниципального района;
6) утверждение структуры Администрации Солецкого муниципального района по представлению Главы администрации Солецкого муниципального района. Принятие положения об Администрации Солецкого муниципального района;
7) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
8) формирование контрольно- ревизионной комиссии Солецкого муниципального района, определение в соответствии с Уставом Солецкого муниципального района порядка ее работы и полномочий;
9)  утверждение местного  бюджета Солецкого муниципального района на очередной финансовый год  и утверждение отчета о его исполнении;
10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) принятие планов и программ развития Солецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;
14) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии  с федеральным законодательством;
15) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
16)   рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Солецком муниципальном районе;
17) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
18) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Солецкого муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
19) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
21) определение порядка участия Солецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

22)  контроль за исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района  и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа Солецкого муниципального района федеральным и областным законами, Уставом Солецкого муниципального района.

Статья 6.  Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы являются заседания, на которых Дума решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными и областными законами, Уставом Солецкого муниципального района.  Заседания  Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца.
2. Дума правомочна   при избрании в ее состав не менее 2/3  от установленной численности депутатов и при присутствии на ее заседаниях не менее 2/3 избранных депутатов Думы.
3. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы.
5. Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, разрабатываемым на год. Проект плана работы Думы вносится на утверждение Думы председателем Думы.
6. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы,  по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть внесен на заседание, председатель Думы информирует об этом Думу, которая рассматривает эти предложения и принимает по ним решение.
7. Организационную подготовку заседаний Думы осуществляет Управление Делами Администрации района.
Список приглашенных на заседание Думы составляется авторами проектов решений, представляется на согласование  председателю Думы и передается для оповещения приглашенных о времени и месте заседания в Управление Делами Администрации района.
Регистрация депутатов и приглашенных на заседание осуществляется специалистом по работе с депутатами  Управления Делами Администрации района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы и приглашенных представляются председателю Думы непосредственно перед заседанием.
Подготовка документов на заседания для депутатов, а также рассылка документов депутатам осуществляется  Управлением Делами Администрации района.
Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
8. Проект повестки дня Думы составляется не позднее, чем за семь дней до заседания и направляется депутатам.
9. Проекты решений представляются не позднее, чем за десять дней до заседания председателю Думы, размножаются и рассылаются депутатам не позднее, чем за семь дней до заседания.
10. Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в повестку дня заседания Думы только с разрешения председателя Думы.
11. Для рассмотрения каждого  вопроса повестки дня Думы отводится определенное время:

-для докладов до 20 минут;
-для содокладов до 10 минут;
-для выступающих в  прениях до 5 минут;
-для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений до 3 минут;
-для выступлений по порядку ведения заседания, мотивы голосования, для вопросов, справок до 1 минуты.

С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы председательствующий может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса.

12. Депутат Думы может выступать на заседании по одному и тому же вопросу не более одного раза. Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать на заседании Думы.
13. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы по собственной инициативе или по предложению не менее одной трети депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы подается депутатами председателю Думы в письменном виде с указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов и обоснованием  необходимости внеочередного заседания. Председатель Думы обязан созвать внеочередное заседание.

Статья 7.  Решения Думы.

1.        По вопросам, вносимым на заседания Думы, принимаются решения.

2.        Проекты решений могут вноситься депутатами Думы,  Главой Солецкого района, избирательной комиссией Солецкого муниципального района, контрольно-ревизионной комиссией Солецкого муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Проекты решений, исходящие от иных организаций, общественных объединений, граждан, могут быть внесены на заседание  Думы перечисленными в пункте 2 субъектами права.
4.Решения Думы принимаются:
4.1. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, принятия Устава Солецкого муниципального района, изменений и дополнений к нему, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Солецкого муниципального района двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы;
4.2. По вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
5. По иным вопросам, не указанным в пунктах 2,3,4, решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом Солецкого муниципального района.
6. Решения об утверждении повестки дня и по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
7. При равном количестве голосов "за" и "против", голос председателя Думы является решающим.
8. Проекты решений, исходящие от иных организаций, общественных объединений, граждан, могут быть внесены на заседание  Думы перечисленными в пункте 2 субъектами права.
9. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу является представление  инициатором:

-текста проекта решения, согласованного со всеми заинтересованными службами и организациями;
-обоснования необходимости его принятия;
-в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, финансово-экономического обоснования;
-копий  ранее принятых решений, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения или отменить их.
Проекты решений, представляемые в Думу, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думе только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
       10. В текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
-о сроках  и порядке вступления решения в силу;
-об отмене  изменений ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
-поручение Администрации района о приведении в соответствие  с вновь принятым решением постановлений и распоряжений, принятых ею.

Если при представлении  проекта решения  не будут соблюдены требования, указанные в данном пункте, проект может быть возвращен инициатору на доработку.

11. Проекты решений, представляемые в Думу, должны иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации  намеченного, лиц, ответственных за исполнение и осуществление контроля; соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться.
12. Решения, принятые Думой, направляются ею для подписания и обнародования Главе Солецкого муниципального района в срок не более семи календарных дней.
13. Глава Солецкого муниципального района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
14. В случае отклонения Главой Солецкого муниципального района решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
15. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Солецкого муниципального района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.
16. Решения Думы вступают в силу после их подписания Главой Солецкого муниципального района.
17. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Солецкая газета".
18. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
19. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу, при необходимости осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение. При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания.
При  внесении более одного проекта по одному и  тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
По результатам  обсуждения проектов Дума может решить:

-принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

-принять проект;
-отклонить проект.

В случае принятия проекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к проекту  и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется на доработку инициатору проекта или поручается доработать его другим органам.

Дума может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
При повторном чтении по проекту с докладом выступает руководитель (представитель) органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом.
По результатам второго чтения Дума может решить:

-отклонить проект;
-принять проект.

20. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

21. Решения Думы могут быть отменены или изменены  самой Думой, либо признаны недействительными по решению суда.





Статья 8. Контрольные функции.

Дума осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района Уставу Солецкого муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Думы;
исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 9.  Протокол заседания Думы.

1. Протокол Думы оформляется в течение десяти дней после заседания, подписывается председателем Думы.
2. Протоколы заседаний Думы хранятся в течение срока полномочий  в Управлении Делами Администрации района, а затем  передаются на хранение в архив.

Статья 10.  Гласность в  работе Думы

1.Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается 2/3 голосов от числа депутатов,  избранных в Думу.

2.На всех заседаниях Думы, в том числе и закрытых, вправе присутствовать представители районной прокуратуры.
3.На заседаниях Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
4.О вопросах, рассматриваемых Думой и принятых ею решениях, в семидневный срок население района информируется через районную "Солецкую газету" председателем Думы.

Статья 11. Полномочия председателя Думы  по организации работы Думы

1. Руководит работой Думы председатель Думы, избираемый из числа депутатов Думы тайным голосованием на первом заседании Думы.

2. Председатель Думы:
2.1. представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, других муниципальных образований, выборными органами территориального общественного самоуправления муниципального образования и организациями;
2.2. созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов место и время их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы;
2.3. осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
2.4. ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы;
2.5. оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
2.6. дает поручения постоянным комиссиям Думы;
2.7. обеспечивает обсуждения гражданами проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2.8. организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
2.9. в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы, организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
2.10. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
2.11. от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или  арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.12. решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
3. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. В случае отсутствия председателя Думы его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы.
5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае  непринятия Думой отставки председателя Думы его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
6. Председатель думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателем Думы или освобождении его от должности определяется Регламентом Думы.
7. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены по решению Думы досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы района;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
д) отрешение от должности в порядке, установленном федеральным законом;
е) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
ж) признание его безвестно отсутствующим или объявлении умершим решением суда, вступившим в законную силу.

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в Регламент работы Думы

Изменения и дополнения в Регламент работы Думы вносятся решениями Думы.



Hosted by uCoz